SOSTAC® marketing plan model

У меня есть использовала концепцию планирования PR Smith SOSTAC® (более подробно объясненная на сайте Пола: www.sostac.org) во всех моих книгах по цифровому маркетингу стратегия, поскольку она обеспечивает простую, основанную на процессах структуру для создания любой формы маркетингового плана, которую можно легко передать другим.

Структура SOSTAC® была первоначально создана UK- основанный маркетологом PR Smith в 1990-х годах и применял его в цифровом маркетинге в нашей книге Digital Marketing Excellence fr в начале 2000-х годов, когда компании только начали разрабатывать стратегии цифрового маркетинга.

Я создал эту инфографику колеса SOSTAC®, чтобы обобщить общие действия по созданию многоканального / цифрового маркетинга план коммуникаций в 2017 году, он основан на более общем колесе маркетингового роста, разработанном Дэном Босомвортом и мной в 2012 году.

Что планирует SOSTAC®?

SOSTAC® состоит из шести ступеней; это означает «Ситуация», «Цели и стратегия», «Тактика», «Действие и контроль». Здесь я связываю это с главами моей книги Цифровой маркетинг: стратегия и реализация.

1. Ситуационный анализ означает «где мы сейчас?»

Планирование деятельности на этом этапе включает выполнение специального цифрового SWOT-анализа и анализ различных аспектов микросреды (Глава 2), включая клиентов, конкурентов. и посредники. Анализ ситуации также включает рассмотрение макросреды (Глава 3).

2. Цели означают «где мы хотим быть?»

Это может включать видение цифровых каналов, а также конкретные численные цели для цифровых каналов, такие как прогнозы объемов продаж и экономии затрат (см. Главу 9) .

3. Стратегия означает «как мы туда доберемся?»

Стратегия резюмирует, как достичь целей для различных точек принятия решений, описанных в этой главе, включая сегментацию, таргетинг, разработку предложений (включая элементы описанного комплекса маркетинга более подробно в главе 5 и CRM, описанной в главе 6).

4. Тактика определяет использование тактических цифровых и традиционных инструментов коммуникации?

Это включает конкретные детали маркетингового комплекса (Глава 5), CRM (Глава 6), опыта (Глава 7) и цифровая связь (главы 8 и 9).

5. Действия относятся к планам действий, управлению изменениями и навыкам управления проектами?

Мы обращаемся к некоторым вопросам модификации организационных ролей и структур в главе 4.

6.  Контроль рассматривает использование управленческой информации, включая веб-аналитику, для оценки того, достигнуты ли стратегические и тактические цели, и как можно внести улучшения для дальнейшего улучшения результатов.

Это тесно связано с постановка целей, как описано в этой главе и в главе 8, а также охват веб-аналитики и отслеживания в главе 10.

Обратите внимание, что каждый этап не является дискретным; скорее, на каждом этапе планирования есть некоторое совпадение - предыдущие этапы могут быть пересмотрены и уточнены, как показано обратными стрелками

Зачем использовать планирование SOSTAC®?

Я рекомендую SOSTAC®, потому что он обеспечивает четкую структуру, которую легко запомнить и объяснить другим, которая охватывает все этапы, необходимые для создания И реализации любого типа бизнеса или маркетингового плана.

Структура:

  • Is based on what’s happening in a company’s marketplace, i.e. it’s customer-centred and reviews the importance of potential partners, influencers and competitors (in situation).
  • Имеет четкие цели для достижения видения будущего - особенно важно для цифрового маркетинга (в Целях).
  • Дает четкое стратегическое направление и фокус для достижения ваших целей (в Стратегии).
  • В нем резюмируются маркетинговые методы, которые необходимо использовать для достижения ваших целей. Стратегия (в Тактике).
  • Имеет метод отслеживания и проверки, чтобы придерживаться стратегии, когда вы Вы реализуете его (в разделе "Действия и управление").

В чем заключаются слабые стороны структуры SOSTAC®?

При использовании SOSTAC® для планирования цифрового маркетинга имейте в виду, что:

  • В нем конкретно не упоминается деятельность цифрового маркетинга.
  • Стадия постановки цели тесно связана с ситуацией и контролем при проверке эффективности и постановке проверенных целей, поэтому их, возможно, придется объединить.
  • Различие между стратегией и тактикой неясно , большинство цифровых стратегий на самом деле являются тактическими коммуникационными инициативами.

SOSTAC® часто приводит к созданию подробных плановых документов, которые может быть трудно передать, хотя возможно, действительно важно, чтобы их обобщить, чтобы побудить к действиям . См., Например, этот Smart Insights одностраничный примерный план SOSTAC®.

Мы обнаружили, что некоторые небольшие компании могут предпочесть использовать более простой версия SOSTAC®, которую мы определяем как «Возможность> Стратегия> Действие», если они хотят объединить ее с RACE.

О

Добро пожаловать на мой личный сайт, где я веду блог о последних разработках в области цифрового бизнеса, чтобы помочь студентам, профессионалам или преподавателям использовать мои книги в учебе или карьере.

Visit my main  Smart Insights Digital Marketing Strategy сайт, чтобы загрузить шаблоны планирования, руководства по стратегии и ежедневные обновления даты последних событий.

Я также пишу о вспомогательных технологиях, чтобы помочь другим обучать слабовидящих в рамках моей волонтерской работы в благотворительной организации AbilityNet.

Мои последние книги

О Smart Insights

Д-р Дэйв Чаффи - соучредитель и контент-директор консультационного сайта по цифровому маркетингу Smart Insights . Мы являемся издателем и обучающей платформой, которая помогает нашим 150 000 активных участников из более чем 100 стран планировать, управлять и оптимизировать свою деятельность в области цифрового маркетинга, применяя практические советы в наших шаблонах планирования, руководствах и интерактивных инструментах электронного обучения.

Free members can download our free templates and benchmark their digital capabilities.